3. Концептуальное обоснование программы



Назад


3.1. Проектный замысел выбора образовательной системы
Формирование стратегии развития школы опирается на следующие принципы: гуманизацию, универсальность, непрерывность, индивидуализацию, социальную востребованность.
Анализ социально-педагогической карты Телецкого сельского поселения, составленной коллективом, компактное расположение, место жительства и место работы родителей, накопленный коллективом опыт работы с родителями – все это натолкнуло педколлектив на мысль о создании образовательного комплекса, призванного интегрировать имеющие на селе культурно-образовательные ресурсы для развития индивидуальности сельского ребенка.

3.1.1. Миссия школы
Миссия МОУ- Красненская основная общеобразовательная школа как образовательного и социокультурного центра села состоит в обеспечении условий для качественного освоения учащимися государственных образовательных стандартов, устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества.

3.1.2. Модель выпускника
В качестве основы планирования результатов обучения нами используется компетентностный подход – формирование познавательной, информационной, социальной и коммуникативной компетенций. В связи с этим при создании условий для осуществления названной миссии школы педколлектив спроектировал модель выпускника МОУ- Красненская ООШ. В обобщенном виде ее качественные характеристики можно представить следующим образом:
¦ Готовность к постоянному саморазвитию, личностному росту, самоутверждению.
¦ Потребность получения новых знаний и способность самостоятельного овладения ими.
¦ Умение самостоятельно осуществлять поиск информации и эффективно ее использовать.
¦ Готовность к профессиональному самоопределению, правильному выбору и смене профессии в течение всей жизни.
¦ Умение самостоятельно делать выбор и принимать решение.
¦ Знание законов развития общества, сформированность гражданской позиции.
¦ Активное отношение к здоровому образу жизни.
¦ Социальная адаптированность. Коммуникабельность, открытость к общению.
¦ Гуманизм, патриотизм, толерантность как основные нравственные качества личности.
¦ Глубокое знание и бережное отношение к традициям национальной культуры как части мировой культуры.

3.1.3. Цели и задачи развития образовательного учреждения
Целью образовательной системы МОУ-Красненская ООШ является содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования эффективной образовательной и социокультурной среды сельского поселения, повышение качества и социальной эффективности школьного образования.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы и опыт формирования социокультурной среды территории;
проанализировать особенности социокультурной среды сельского поселения;
разработать и реализовать модель развития социокультурной среды территории сельского поселения, в которой ведущим социальным институтом является школа, как механизм развития единого образовательного пространства сельского поселения;
разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования социокультурного центра, а также механизм взаимодействия школы с учреждениями и организациями социума;
разработать и апробировать критерии формирования и развития образовательной и социокультурной среды сельского поселения и их эффективность;
проанализировать и обобщить результаты деятельности по созданию новой модели образовательного учреждения.

3.2. Содержательные и организационно-управленческие аспекты функционирования образовательной среды
3.2.1. Учебный план
Реализуя свои полномочия в определении содержания обучения и воспитания при подготовке образовательной программы и учебного плана и учитывая при этом, потребности и образовательные запросы детей и их родителей, педагогический коллектив школы посчитал целесобразным включить в школьный компонент учебного плана следующие предметы:

Учебный план на 2008-2009г.

Образовательная
область
Учебные предметы Классы
1 2 3 4 5 6 7 8
Филология Русский язык 5 5 5 5 6 6 4+1 3
Литература 4 4 3 5 2 2 2 2
Иностранный язык 2 2 3 3 3 3
Математика Математика 4 4 4 5 5 5 5 6
Информатика
Обществознание ведение в историю 1 1
История России 2 2 2 2
Граждановедение

1
Обществознание 1 1 1
География 1+1 2 2
История Бр. края 1
Основы пр. культуры 1 1 1
Естествознание Окружающий мир 2 2 2 1
Природоведение 2
Биология 1+1 2 2
Физика 2 2
Астрономия
Химия 2
Искусство ИЗО 1 1 1 1 1 1 1 1
Музыка 1 1 1 1 1 1 1 1
Физическая культура Физкультура 2 2 2 2 2 2 2 2
ОБЖ 1 1 1 1
Технология Трудовое обучение 1 1 2 2 2 2 2 2
Технология
Самоопределение
Черчение
Компонент ОУ Информатика 1
ОБЖ

0,5 0,5 0,5
Групповые занятия Математика 0,5 0,5 0,5
Русский язык 1 1
Литература 1
История 1
Химия 1

Биология

1
Информатика 1 1 1 1


3.2.2. Изменения в структуре и организации управления МОУ- Красненская ООШ
Для совершенствования управления образовательным и социокультурным центром села планируется введение практики привлечения к процессу выработки, принятия решений и их реализации учителей, родителей, а также жителей социума и заинтересованной общественности.
Для планирования, организации и анализа совместной работы, осуществляемой в рамках социокультурного и образовательного центра будет создан Координационный совет, состоящий из пяти человек. Его руководителем планируется избрать Главу Телецкого сельского поселения. В состав Координационного совета будут входить руководители: школы, сельского клуба и библиотеки, представители учреждений села, принимающие активное участие в работе с детьми и молодежью (приложение 3).

Назад