4. Этапы и действия в рамках программы развития



Назад


Таблица 15.

Этапы построения образовательной системы

Основные мероприятия деятельности

I этап – проектно-организационный

1. Разработка проектного замысла образовательной системы образовательного и социокультурного центра села, ознакомление с его основными идеями педагогов, учащихся, их родителей и предполагаемых социальных партнеров школы.

2. Установление договорных отношений между школой и ее предполагаемыми партнерами.

3. Создание Координационного совета для управления жизнедеятельностью образовательного и социокультурного центра.

4. Разработка программы деятельности по формированию культурно-образовательного пространства поселения.

5. Формирование творческих лабораторий учителей по разработке и апробации форм и способов индивидуально-ориентированного педагогического взаимодействия.

6. Определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективности функционирования образовательной системы социокультурного центра.

II этап - деятельностный

1. Разработка временного положения об образовательном и социокультурном центре.

2. Реализация программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства поселения.

3. Организация постоянно-действующего психолого-педагогического семинара учителей «Развитие индивидуальности ребенка в образовательном процессе».

4. Разработка и апробация годового цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.

5. Освоение и использование в образовательной практике форм, приемов и методов деятельности, способствующих формированию компетенций сельских детей.

6. Апробация компьютерных технологий дополнительного дистанционного образования школьников.

7. Организация мониторинга потребностей и интересов юных и взрослых жителей поселения в целях исследования эффективности образовательного процесса.

8. Формирование информационно-методического фонда разработок педагогов и их социальных партнеров.

III этап - обобщающий

1.Осуществление мониторинга среди педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнеров с целью определения результатов деятельности по построению образовательной системы социокультурного центра.

2. Обобщение и презентация опыта работы по формированию культурно-образовательного пространства поселения.

3. Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

4. Определение перспектив дальнейшего развития образовательного и социокультурного центра.



Назад