5. Оценка программы



Назад
К содержанию

5.1.Предполагаемые результаты, критерии, показатели и методики их изучения

Реализация изложенных проектных представлений об образовательной системе социокультурного центра будет способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и усилению социально-педагогического влияния на развитие индивидуальности ребенка, а также позволит создать социокультурный центр, объединяющий жителей Телецкого сельского поселения.
Для исследования результативности функционирования образовательной системы социокультурного центра целесообразно использовать следующую совокупность критериев, показателей и методик изучения (таблица 16):

Критерии

эффективности

Показатели

Методики изучения

I.Сформированность индивидуальности выпускника школы

1. Самореализация личности ребенка

Портфолио учащихся, метод анализа личностных достижений детей

2. Нравственная направленность

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте», педагогическое наблюдение

3. Креативность личности выпускника

Краткий тест творческого мышления П. Торенса (фигурная форма), метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся

4. Самоэффективность личности учащихся

Тест определения самоэффективности (русская версия Р. Шварцера и М.Ерусалема)

II. Удовлетворенность педагогов, учащихся, их родителей и местного сообщества жизнедеятельностью в школе и результатами образовательного процесса

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (см. журнал «Практика» за 2002 год № 6)

2. Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношения в школьном

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении» (см. журнал «Практика» за 2002 год № 6)

3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в школьном коллективе

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» (см. журнал «Практика» за 2002 год № 6)


4. Позитивное отношение местного сообщества к образовательному учреждению

- Формы и методы деятельности по формированию образа социокультурного и образовательного центра (см. журнал «Практика» за 2003 год, № 7);

-Наличие публикаций в СМИ о деятельности ОУ, в том числе его роли в жизни местного сообщества


5.2. Риски и минимизация их влияния


Возможные риски и мероприятия по их минимизации отражены в таблице 17:

п/п

Возможные риски

Мероприятия по минимизации влияния факторов риска

1.

Среди участвующих в реализации программы часть детей и родителей проживают на территории иных населенных пунктов, часть родителей работает за пределами поселения

- Мероприятия по закреплению социального статуса школы: дни открытых дверей; форум выпускников, общешкольные родительские собрания; индивидуальная работа классных руководителей с семьями;

- публикации материалов о школе в СМИ, создание школьных и поселенческих СМИ;

- построение воспитательной работы на основе разновозрастных сообществ

2.

Отсутствие позитивной динамики в развитии демографической ситуации в Телецком сельском поселении

- Пропаганда семьи как основной общечеловеческой ценности;

- Пропаганда здорового образа жизни

3.

Недостаточность финансирования

- Привлечение внебюджетных средств (использование возможности самостоятельного заработка)

4.

Недостаточность знаний у педагогов в области различных социальных наук и современных методов обучения и воспитания

- Организация индивидуальной работы педагогов по самообразованию;

- курсы повышения квалификации на базе ИПК и ПРО;

- внутришкольные курсы для педагогов по основам социальных наук и современной педагогики

5.

Школьники представляют семьи, относящиеся к различным социальным группам и являющиеся носителями различных социальных ценностей

- Тематические классные часы совместно с родителями по формированию единого ценностного пространства и толерантности;

- Работа по профориентации среди обучающихся, нацеленная на развитие уважения к людям различных специальностей



Назад