II. Основные цели и задачи деятельности Учреждения



Назад

2.1. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета личностных ценностей: жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.2. Основными целями Учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Основными задачами Учреждения является создание условий, гарантирующих:
- охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- развитие личности обучающихся, ее самореализацию и самоопределение;
- формирование общей культуры обучающихся;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения.

2.4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- самостоятельно разрабатывать в соответствии с примерным учебным планом учебный план, регламентируемый расписанием занятий;
- разрабатывать и утверждать, по согласованию с органами местного самоуправления, годовые календарные учебные графики;
- выбирать формы, средства, методы и технологии обучения и воспи­тания в пределах, определенных законом Российской Федерации «Об образовании»;
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- выбирать учебные пособия, учебники в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе;
- осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании";
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги, в том числе платные;
- привлекать дополнительные источники финансовых средств, в том числе и валютные, принимать добровольные пожертвования и целе­вые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностран­ных граждан в порядке, установленном законодательством РФ;
- создавать образовательные комплексы (ассоциации, объединения) в соответствии с законодательством РФ для реа­лизации образовательных и профессиональных программ.

2.5. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами, в порядке, установленном законодательством РФ. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Назад